
Тема нового урока обозначена как: «Одна страна — одни традиции».
Цель занятия — расширить знания учащихся в области истории и культуры народов России на примере новогодних праздников, а также способствовать укреплению семейных традиций и роли семьи в сохранении и передаче традиционных ценностей.
В ходе урока ребята узнали, сколько раз жители нашей страны могут встретить Новый год, что объединяет даты 1 сентября и 1 января, как зовут главных зимних волшебников и какой символ страны возвещает о наступлении Нового года.
В 1–2-х классах урок начался с обсуждения стихотворения о Новом годе. После первоклассники вспомнили популярные новогодние песни и стихи. В продолжение организована работа с интерактивной картой «Новый год шагает по стране», которая расширила представления ребят о новогодних традициях народов России.
Урок в 3–4-х классах дополнил рассказ о новогодних традициях прошлого. Ученики перенеслисьв конец XVIII века и украсили елочку того времени. Затем они рассказали о своих семейных реликвиях — елочных игрушках и других атрибутах торжества, которыми в детстве украшали дом их родители, дедушки и бабушки.
Учащиеся 5–7-х классов вспомнили, кто из новогодних героев отмечает свой день рождения 18 ноября, используя подсказку учителя, и назвали как можно больше слов, связанных с Новым годом. Ребята также посмотрели фрагменты мультфильма «Дед Мороз и лето» и киноленты «Новогодние приключения Маши и Вити».
В 8–9-х классах ребятам предстояло подумать, какие новогодние традиции объединяют всех жителей России и какой подарок не требует финансовых затрат, но остается самым дорогим для близких в праздник. Продолжился разговор рассказом о людях, чьи профессии не позволяют им встречать Новый год в кругу семьи. Ребята предложили свои варианты, как помочь им ощутить новогоднюю атмосферу.