
С учащимися начальных классов мы поговорили о том, что такое искусственный интеллект и «умные» устройства, привели примеры использования таких технологий в повседневной жизни (голосовые помощники, программы распознавания лиц на фото и т.д.). Помимо этого детям покажут видео о создании цифровых помощников и сферах их применения. В конце занятия ребята прошли быстрый тест, в котором им нужно было определить, верно приведенное высказывание об ИИ или нет.
Со школьниками 5–7-х классов мы подробно обсудили процесс обучения нейросетей. Ребята поробовали себя в роли ИИ-тренера и научили программу распознавать симптомы ОРВИ у человека.
С учениками 8–9-х классов мы обсудили, в чем ИИ превосходит человека (обработка больших объемов данных, точность вычислений, многозадачность и т.д.) и в чем технологии уступают людям (креативность, эмпатия, создание чего-то принципиально нового и т.д.).